ИСКУССТВО КОЛЛАЖА ПОЛИН БУТИ В РОМАНЕ АЛИ СМИТ «AUTUMN» (2017)

Галина Дмитриевна Тимошенко

Аннотация


Аннотация. В центре исследования – интерпретация недавно вышедшего романа известной британской писательницы Али Смит “Autumn” (2017). Одним из ключей к пониманию текста выступает искусство коллажа Полин Бути, поп-арт художницы 1960-х гг. С одной стороны, искусство и образ художника в романе последовательно тематизируются: роман включает значительное количество диалогов об искусстве, в том числе в форме экфрасисов произведений Бути; тема искусства, преподнесенная как в ее современном звучании, так и в отсылках к историческим и культурным событиям 1960-х гг., становится проводником темы гендерных, социальных и политических перемен; посредством постижения искусства героиня романа постепенно обретает собственное видение, оказывается способна оценивать внутренний опыт и отстаивать личные ценности. С другой стороны, именно искусство Полин Бути как в форме самих коллажей, так и в форме найденного героиней каталога, задает композицию романа Али Смит, его специфическую фрагментарность и полиморфность. Указанные структурно-тематические особенности романа “Autumn” указывают на авторский «почерк» Смит, на характер и формы ее размышлений о значении искусства и художника, предпринятых ранее в романе “How to be both” (2014).

Ключевые слова: Али Смит, экфрасис, коллаж, Полин Бути, тема искусства и художника.

DOI 10.23683/2415-8852-2017-3-191-203

 

Цитировать:

Тимошенко Г.Д. Искусство коллажа Полин Бути в романе Али Смит “Autumn” (2017) // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2017. Т. 2, № 3. С. 191‒203.


Полный текст:

PDF

Литература


Ануфриева, А.В. Проявление коллажного мышления в изобразительном искусстве: от модернизма к постмодернизму // Вестник Бурятского государственного университета. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2012. Вып. 14: Философия, социология, политология, культурология. C. 169–174.

Бочкарева, Н.С. Экфрастические жанры в классической и современной литературе: монография / Под общ. ред. Н.С. Бочкаревой. Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2014.

Тимошенко, Г.Д. Экфрасис в романе Али Смит How to Be Both (2014) // Практики и Интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. № 1. 2016. С. 69–84.

The Guardian (27 April 2013). Pauline Boty: life and works – in pictures Retrieved from: https://www.theguardian.com/artanddesign/gallery/2013/apr/27/pauline-boty-pictures (date of access: 14.05.2017).

Smith, A. (2016). Autumn. London: Hamish Hamilton.

References

Anufrieva, A.V. (2012). Proyavleniye kollazhnogo myshleniya v izobrazitel’nom iskusstve: ot modernizma k postmodernizmu [The manifestation of collage thinking in the fine arts: from the modernism to the postmodernism]. Buryat State University Herald. Ulan-Ude: Buryat State University Publishing, 169–174.

Bochkareva, N.S. (2014). Ekfrasticheskiye zhanry v klassicheskoy i sovremennoy literature: monografiya [Ekphrastic genres in contemporary classic literature: a monograph] / N.S. Bochkareva (Ed.). Perm State University. Perm.

Timoshenko, G.D. (2016). Ekphrasis in Ali Smith’s Novel How to be both (2014). Practices & Interpretations, 1, 69–84.

The Guardian (27 April 2013). Pauline Boty: life and works – in pictures Retrieved from: https://www.theguardian.com/artanddesign/ gallery/2013/apr/27/pauline-boty-pictures (date of access: 14.05.2017).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Галина Дмитриевна Тимошенко


ISSN 2415-8852
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62683 от 10 августа 2015 г.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

УЧРЕДИТЕЛЬ: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42,
тел. +7 (863) 218-40-00 E-mail: info@sfedu.ru

Адрес редакции: 344006, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 93, к. 8, тел. +7(903) 43-12-321
e-mail: pijournal@sfedu.ru

 


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.