Изображение на обложке

НОВЫЕ КНИГИ О ДИСТОПИИ

Анна Александровна Бондарева

Аннотация


Обзор охватывает три англоязычные монографии, посвященные исследованию литературных дистопий: Clayes, G. “Dystopia. A Natural History » (2017); Firchow, P.E. “Modern Utopian Fictions from H.G. Wells to Iris Murdoch” (2011); Kuźnicki, Sł. “Margaret Atwood’s Dystopian Fiction: Fire is Being Eaten” (2017). В статье рассматриваются основные идеи авторов, их подход к определению жанра дистопии и интерпретации отдельных художественных произведений. Особую роль играет изучение связи дистопических обществ с тоталитарными режимами XX в. Анализ монографий предваряется кратким описанием генезиса жанра дистопии и причин активного обращения к нему литераторов конца XIX – начала XXI вв.

Ключевые слова: утопия, антиутопия, дистопия, литературный жанр, тоталитаризм, Gregory Clayes, Peter Edgerly Firchow, Sławomir Kuźnicki.

DOI 10.23683/2415-8852-2018-3-172-182


Полный текст:

PDF

Литература


Воробьева, А.Н. Русская антиутопия ХХ – начала ХХI веков в контексте мировой антиутопии: автореф. дис. … док. филол. наук. Самар. гос. акад. культуры и искусств. Самара, 2009.

Мартынова, Е.А. Лингвостилистические средства репрезентации политических реалий в тексте англоязычных антиутопий: дис. … канд. филол. наук. Воронеж. гос. ун-т. Воронеж, 2013.

Шадурский, М.И. Литературная утопия от Мора до Хаксли: Проблемы жанровой поэтики и семиосферы. Обретение острова. Москва: Издательство ЛКИ, 2007.

Шишкина, С.Г. Литературная антиутопия: к вопросу о границах жанра // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. № 2. 2007. C. 199–208.

Armstrong, J.K. (25 Apr 2018). Why The Handmaid’s Tale is so relevant today. BBC.

Retrieved from: http://www.bbc.com/culture/ story/20180425-why-the-handmaids-tale... (date of access: 11.08.2018).

Atwood, M. (17 Jun 2005). Aliens have taken places of angels. The Guardian. Retrieved from: https://www.theguardian.com/ film/2005/jun/17/sciencefiction... (date of access: 11.08.2018)

Atwood, M. (20 Jan 2012). Haunted by The Handmaid’s Tale. The Guardian. Retrieved from: https://www.theguardian.com/ books/2012/jan/20/handmaids-tale... (date of access: 11.08.2-18)

Clayes, G. (2017). Dystopia. A natural history. Oxford: Oxford University Press.

Firchow, P.E. (2011). Modern utopian fictions from H.G. Wells to Iris Murdoch. Washington: The Catholic University of America Press.

Green, G. (1986). Choice of evils. The Women’s Review of Books, 3(10), 14–15.

Kuźnicki, S. (2017). Margaret Atwood’s dystopian fiction: fire is being eaten. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing.

Lawler, K. (25 Apr 2017). Hulu’s “The Handmaid’s Tale” can’t escape politics. USA Today.

Retrieved from: https://www.usatoday.com/ story... (date of access: 11.08.2018).

Max, P.J., Negley, G.R., (1968). A definition of utopia. In W. Nelson (Ed.), Twentieth Century Interpretations of Utopia. Prentice Hall, Inc.

Mee, J. (2004). Millenarian visions and utopian speculations. In M. Fitzpatrick (Ed.), The Enlightenment World (Routledge Worlds). London; New York: Routledge, 536–551.

Neuman, S. (2006). “Just a backlash”: Margaret Atwood, feminism, and The Handmaid’s Tale. University of Toronto Quarterly, 75 (3), 857–868.

Rigney, B.H. (1987). Women writers: Margaret Atwood. London: Macmillan Education.

Said, E.W. (1983). The world, the text, and the critic. Cambridge: Harvard University Press.

References

Armstrong, J.K. (25 Apr 2018). Why The Handmaid’s Tale is so relevant today. BBC. Retrieved from: http://www.bbc.com/culture/ story/20180425-why-the-handmaids-tale... (date of access: 11.08.2018).

Atwood, M. (17 Jun 2005). Aliens have taken places of angels. The Guardian. Retrieved from: https://www.theguardian.com/ film/2005/jun/17/sciencefiction... (date of access: 11.08.2018)

Atwood, M. (20 Jan 2012). Haunted by The Handmaid’s Tale. The Guardian. Retrieved from: https://www.theguardian.com/ books/2012/jan/20/handmaids-tale... (date of access: 11.08.2-18)

Clayes, G. (2017). Dystopia. A natural history. Oxford: Oxford University Press.

Firchow, P.E. (2011). Modern utopian fictions from H.G. Wells to Iris Murdoch. Washington: The Catholic University of America Press.

Green, G. (1986). Choice of evils. The Women’s Review of Books, 3(10), 14–15.

Kuźnicki, S. (2017). Margaret Atwood’s dystopian fiction: fire is being eaten. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing.

Lawler, K. (25 Apr 2017). Hulu’s “The Handmaid’s Tale” can’t escape politics. USA Today. Retrieved from: https://www.usatoday.com/story... (date of access: 11.08.2018).

Max, P.J., Negley, G.R., (1968). A definition of utopia. In W. Nelson (Ed.), Twentieth Century Interpretations of Utopia. Prentice Hall, Inc.

Martynova, E.A. (2013). Lingvostilisticheskie sredstva reprezentacii politicheskih realij v tekste anglojazychnyh antiutopij [Linguostylistic means of political realia representation in English dystopias] (Ph.D. Thesis, Voronezh, Voronezh State University).

Mee, J. (2004). Millenarian visions and utopian speculations. In M. Fitzpatrick (Ed.), The Enlightenment World (Routledge Worlds). London; New York: Routledge, 536–551.

Neuman, S. (2006). “Just a backlash”: Margaret Atwood, feminism, and The Handmaid’s Tale. University of Toronto Quarterly, 75 (3), 857–868.

Rigney, B.H. (1987). Women writers: Margaret Atwood. London: Macmillan Education.

Said, E.W. (1983). The world, the text, and the critic. Cambridge: Harvard University Press.

Shadurskij, M.I. (2007). Literaturnaja utopija ot Mora do Haksli: Problemy zhanrovoj pojetiki i semiosfery. Obretenie ostrova. [Literary utopia from More to Huxley: genre poetics and semiosphere issues. The island is attained]. Moscow: Izdatel’stvo LKI.

Shishkina, S.G. (2007). Literaturnaja antiutopija: k voprosu o granicah zhanra [Literary dystopia: to the issue of genre borders]. Vestnik gumanitarnogo fakul’teta IGHTU, 2, 199–208.

Vorob’yeva, A.N. (2009). Russkaya antiutopiya ХХ – nachala ХХI vekov v kontekste mirovoy antiutopii [Russian dystopia of ХХ – beginning of ХХI century in the context of the world dystopia]. (PhD Thesis, Samara, Samara State Academy of Culture and Arts).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Анна Александровна Бондарева


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.