Одна из центральных проблем поэтики и эстетики (пост)модерна – (не)возможность целостности произведения. Античный пластический идеал завершенной, покоящейся в себе гармоничной целостности вступает в противоречие с культурой буржуазной индивидуальности, которая мыслится как принципиально открытая. Открытость историческая и экзистенциальная, принципиальная проектируемость общества и человека модерна способствуют деконструкции «рамки» и рождению эстетики «открытого произведения», разомкнутого в будущее и обращенного к множеству интерпретаций. В свою очередь, романтическое понимание искусства как универсума, бесконечно множащегося в актах художественной рефлексии и порождающего тем самым пространство «поэзии поэзии», формирует представление о произведении как принципиально не завершаемом тексте. В данном номере предлагается представить итоги исследований феномена незавершенности, выражающегося в поэтике прерванного текста, сюжетной безначальности и нонфинализма, характерологической неопределенности / множественности персонажа, в игре авторских масок, композиционной открытости и алеаторике и других аспектах деконструкции целостности. Обращаем внимание, что материалы рубрик «Анализ», «Интерпретация», «Практики», «Первое прочтение» (интерпретация недавно опубликованного художественного или научно-публицистического текста) могут быть не связаны с темой номера. Руководство для авторов: http://www.pi-journal.com/index.php/pii/about/submissions#authorGuidelines Материалы принимаются до 15 августа 2024 года. Тексты присылать на адрес редакции: pijournal@sfedu.ru |