ПОЭТИКА ВИЗУАЛЬНОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО В РОМАНЕ ХАНЬИ ЯНАГИХАРЫ «МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

Денис Владимирович Адлерберг

Аннотация


В статье рассматривается поэтика визуального и изобразительного в романе современной американской писательницы Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь» (2016). Описания фотографических изображений доминируют в повествовании и несут ряд функций. C одной стороны, они создают атмосферу и контекст американской художественной сцены XX–XXI вв. С другой – выступают причиной и/или следствием очередной фабульной перипетии и таким образом определяют развитие сюжета, связанного с обнаружением травматического опыта героя. Изобразительные и фотографические образы оказываются точкой сборки памяти (punctum), формируют исповедальное и экзистенциальное тематическое единство романа. Среди функций визуальных артефактов – объективирование субъекта, опыта, тела. Запечатленная на картине или фотографии уязвимость Я также разрушает комфортный рассказ о себе, указывая на скрытое и позволяя проникать за пределы сказанного. Кроме того, пространственная организация отдельных локусов романа, связанная с визуализацией маршрута героя по улицам Нью-Йорка, а также описанием  создаваемого для него жилья, становится еще одним способом обнаружения Я и неизбывности травматического опыта.

Ключевые словаЯнагихара, «Маленькая жизнь», поэтика визуального, травма, экфрасис.

DOI 10.23683/2415-8852-2017-2-224-244

 

Цитировать:

Адлерберг, Д.В. Поэтика визуального и изобразительного в романе Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь» // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2017. Т. 2, № 2. С. 223‒244.


Полный текст:

PDF

Литература


Литература Барт, Р. Camera lucida. M.: Ad Marginem, 2011.

Юзефович, Г. «Маленькая жизнь» Янагихары и «Номер 11» Коу. Галина Юзефович — о двух переводных романах (тяжелом и сатирическом) [Электронный ресурс] // Meduza. URL: https://meduza. io/feature/2016/11/12/malenkaya-zhiznyanagihary-i-nomer-11-koula (дата обращения: 25.10.2017).

Rippl, G. (Ed.) (2015). Handbook of Intermediality: Literature – Image – Sound – Music. Vol. 1. eBook. Walter de Gruyter Mouton.

Scarry, E. (1985). The body in pain: The making and unmaking of the world. Oxford – New York – Toronto: Oxford University Press.

Abadi, N. (2016). Author Hanya Yanagihara on why “A Little Life” is a fairy tale // The Australian Financial Review. URL: http://www. afr.com/brand/afr-magazine/author-hanyayanagihara-on-why-a-little-life-is-a-fairy-tale20160314-gni92s (date of access: 25.11.2017).

Adams, T. (2015). Hanya Yanagihara: ‘I wanted everything turned up a little too high’. The Guardian. URL: https://www.theguardian. com/books/2015/jul/26/hanya-yanagihara-iwanted-everything-turned-up-a-little-too-highinterview-a-little-life (date of access: 25.12.2017).

Chu, J. (2015). “A Little Life” is the best novel of the year. I wouldn’t recommend it to anyone // Vox. URL: https://www.vox. com/2015/10/14/9519855/a-little-life (date of access: 25.12.2017).

Preston, A. (2015). “A Little Life” by Hanya Yanagihara review – relentless suffering // The Guardian. URL: https://www.theguardian. com/books/2015/aug/18/a-little-life-hanyayanagihara-review-man-booker-prize (date of access: 25.12.2017).

Yanagihara, H. (2016a). A Little Life. London: Picador.

Yanagihara, H. (2016b). ‘How I wrote my novel’ // Vulture. URL: http://www.vulture. com/2015/04/how-hanya-yanagihara-wrote-alittle-life.html.

References

Bart, R. [Barthes, R]. (2011). Camera lucida. Moscow, Ad Marginem.

Juzefovich, G. (2016). “Malen’kaya zhizn’” Yanagikhary i “Nomer 11” Kou. Galina Yuzefovich – o dvukh perevodnykh romanakh (tyazhelom i satiricheskom). [Yanagihara’s “A Little Life” and Coe’s “Number Eleven”. Galina Yuzefovich – on two novels (a painful and a satirical ones)]. Meduza. URL: https://meduza. io/feature/2016/11/12/malenkaya-zhiznyanagihary-i-nomer-11-koula (date of access: 25.12.2017).

Rippl, G. (Ed.) (2015). Handbook of intermediality: Literature – Image – Sound – Music. Vol. 1. eBook. Walter de Gruyter Mouton.

Scarry, E. (1985). The body in pain: The making and unmaking of the world. Oxford – New York – Toronto: Oxford University Press.

Abadi, N. (2016). Author Hanya Yanagihara on why “A Little Life” is a fairy tale. The Australian Financial Review. Retrieved from: http://www. afr.com/brand/afr-magazine/author-hanyayanagihara-on-why-a-little-life-is-a-fairy-tale20160314-gni92s (date of access: 25.11.2017).

Adams, T. (2015). Hanya Yanagihara: ‘I wanted everything turned up a little too high’. The Guardian. Retrieved from: https://www. theguardian.com/books/2015/jul/26/hanyayanagihara-i-wanted-everything-turned-upa-little-too-high-interview-a-little-life (date of access: 25.12.2017).

Chu, J. (2015). “A Little Life” is the best novel of the year. I wouldn’t recommend it to anyone. Vox. Retrieved from: https://www.vox. com/2015/10/14/9519855/a-little-life (date of access: 25.12.2017).

Preston, A. (2015). “A Little Life” by Hanya Yanagihara review – relentless suffering. The Guardian. Retrieved from: https://www. theguardian.com/books/2015/aug/18/a-littlelife-hanya-yanagihara-review-man-bookerprize (date of access: 25.12.2017). Yanagihara, H. (2016a). A Little Life. London, Picador.

Yanagihara H. (2016b). ‘How I wrote my novel’. Vulture. Retrieved from: http://www. vulture.com/2015/04/how-hanya-yanagiharawrote-a-little-life.html.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Денис Владимирович Адлерберг


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.